Скандинавский мастер кресел Ээро Аарнио
Человек, совместивший в себе художественное и техническое начало, финский дизайнер Ээро Аарнио стоит у истоков применения пластмассы в промдизайне. Это дизайнер, который перевернул мир своими уникальными творениями, актуальными до сих пор.
История успеха Ээро Аарнио
После окончания института прикладного искусства Ээро открывает собственную студию, в которой трудится над созданием интерьеров, пробует свои силы в фотографии и графике.
Первое творение Аарнио, увидевшее свет, кресло Ball, которое было изготовлено из фибростекла.
Его инновационные формы стали нетипичными для индустрии того времени. Новая модель пришлась по вкусу представителем компании Asko, которые и запустили кресло в массовое производство.
Далее последовала мебельная выставка, где кресло пользовалось небывалым спросом и вызвало сенсацию. После Кёльнской выставки Ээро проснулся знаменитым, а материл изготовления фибростекло остался самым любимым для дизайнера.
После успеха модели Ball были представлены Pastil и Bubble, окончательно сломавшие представление о традиционном дизайне кресел.
Критики назвали форму кресла самой удачной для человеческого тела, а создатель захотел добавить в него больше света, сделав из прозрачной акриловой смолы. Оно удачно вписывается в любой интерьер и экстерьер любого помещения.
Кресло-шар в свое время стало таким же популярным, как и кресла-мешки, которые сегодня играют решающую роль в создании интерьера. Их функциональность, практичность и удобство покорили миллионы людей по всему миру.
Кроме промышленного дизайна Аарнио начал работать над созданием мебели для самых маленьких. Вместе с итальянским брендом Magis он разработал стул TRIOLI.
Все предметы интерьера финского мастера обладают повышенной функциональностью и насыщенными цветами. Например, детский стул можно использовать, как место для сидения или качаться на нем. Стул TRIOLI так понравился публике и критикам, что был удостоен премии в рамках немецкой выставки IMM COLOGNE.
Работы Ээро Аарнио не потеряли скандинавских мотивов и сохранили свою самобытность, раскрывая при этом индивидуальность мастера. В течение стольких лет Ээро всегда удавалось, находить новые формы, ну а его шедевр кресло-шар стал одним из символов XX века.
Комментарии
Пока нет комментариев